Вообще, отношение к этой истории у меня своеобразное, скорей не объясняющее, чем объясняющее, зачем я решила смотреть мюзикл.
Для начала, я не очень-то верю в сюжет. В его правильность. Вот доктор Джекилл - добрый и любящий сын, мечтающий вылечить душевнобольного отца. Ему нужен только один сумасшедший, на котором можно будет ставить опыты. Только один. А злые бюрократы этого одного ему не дают.
О счастье для всех, даром, чтобы никто не ушел обиженный, говорилось много. Уже.

Бродвейский вариант этого мюзикла я смотрела с одной целью - официальное видео наверняка предоставит возможность разобраться в партиях, последовательности мизансцен, сюжете и т.п. Разобралась. Но это действительно не лучшая постановка.
Дэвид Хасельхофф... картонный. Они все там, по большей части, картонные - злодеи, любящие невесты, преданные друзья и не случившиеся любовницы. В какой-то мере веселей становится, когда появляется Хайд, но. Я долго думала, чего же такого ему недостает, если традиции вроде спутанных волос и огромных размеров шуб соблюдены. Может, харизмы? Никакой химии между ним и Люси, никакой химии между Джекиллом и Эммой. Просто играют заданную сцену, и всё.
Оценить уровень актёра в этой роли можно по одной только "Dangerous Game". Актёров. Хайд Хесельхоффа - жестокий снаружи, но будто бы полый внутри. А Люси его действительно боится: никакого серьёзного романтического флера, он попросту слишком крепко её держит, чтобы побег удался. Зачем, в таком случае, она не избегает последней встречи с ним, предпочитая валяться в постели - загадка для меня. Но там вообще много загадочного.

Потом я начала я смотреть венский бутлег. И душа моя, не смотря на ужас-ужас качество, успокоилась.
Борхерт - очень живой Джекилл. Не претендует на воплощение вселенского блага, но, по крайней мере, от его планов научной деятельности не становится жутко. А Хайд его - очень жестокий и саркастичный. Какое у них взаимодействие с здешней Люси! Eva Maria Marold уже не романтическая героиня, распевающая за кулисами "no one knows who I am". Вполне взрослая женщина: она и Хайда большую часть действия всерьёз не воспринимает; просто очередной грубый мужлан, решивший её добиться. Все его выходки встречают отпор: пощёчину, равнодушный взгляд. Хайда это, конечно, только распаляет.
Вообще, в этой версии всё логичней. Хайд оставляет Люси в "Gefährliches Spiel" ("Dangerous Game") не потому, что партия закончилась, а потому что в нём проснулся Джекилл. Люси не валяется на постели в ожидании смерти, - она вполне собирается, но собраться, конечно, не успевает. И Эмма (моё восприятие окончательно признало Майю Хэкворт). И... а, мне ведь всё равно не написать правильно. Они замечательные там. Примерно так.

И да, совсем недавняя - 2008 год - немецкая постановка, доступная только на ютьюбе. Не знаю, насколько правомерны мои выводы, но они оформились.
Ян Амманн такой Ян Амманн. Его Хайд вообще стоит отдельно от всего ранее виденного: не жестокий и не резкий, а будто бы сам в себе, не чудовище, но предтеча чудовища. Люси - очарованный Тодом Рудольф. Никаких заведённых за спину рук в "Опасной Игре": они именно идут у самой черты, как-то умудряясь её не переступать (Хайд может убить Люси, но не убивает; Люси может сбежать, но не убегает). Не знаю, чем конкретно, но мне нравится.

Осталась ещё версия с Гасой-Ромдалем, и уж после неё меня, конечно, настигнет дзен.

фото красноречивей меня (+4)