Ничего такого, Вагнер прекрасен и любим, но - о, как же это длинно. Три акта, каждый не менее двух (а то и больше?) часов. Теперь-то я поняла, почему в зале сидят исключительно люди почтенного возраста. Долготерпение - добродетель после_пятилесятилетнего рубежа?
Минимализм, гигантизм и ещё какой-нибудь -изм (модернизм?) одновременно. Какая огромная сцена! Какое количество массовки, ах, простите, хора (не меньше пятидесяти человек). И все стоят. Стоят и поют. Ходят изредка, - степенно так. Думается, половина тех, кто скептически относится к мюзиклам ("да он, прежде чем меч поднять, три арии пропоёт!" ), на деле подразумевают оперу.
Интересно, какая в традиционной постановке сцена появления Лоэнгрина? Нет, я помню, "он показывается в ладье, влекомой лебедем", но как это выглядит? Механическая лодка + механический лебедь + старающийся изображать Серьёзность и Эпичность актёр?
Потому что здесь все (всех не менее 15 человек) стоят, повернувшись спинами к зрителям, минуты полторы, а потом - бинго! - выходит Лоэнгрин, в синей футболке и чёрных штанах, несущий в руках лебедя. Потом долго поёт что-то Эльзе, Эльза что-то поёт ему, потом он сражается с Фридрихом (сцена сражения, к слову, очень даже), и т.д.
Вообще, моя непредсказуемая симпатия симпатизирует пока что только королю Генриху. Потому что... потому.
Мне стыдно за тэг, но что уж тут.
Лоэнгрин, Эльза и лебедь.