-Там Злая Ведьма и осталась.
-И не вылезла?
-Пока что нет (с)
"Ведьма. Жизнь и времена Западной колдуньи из страны Оз" Магвайра я дочитала вчера, что-то около двух часов ночи. Последняя глава на редкость атмосферно воспринимается под As Long As You're Mine -> No Good Deed -> March Of The Witch Hunters -> For Good -> Finale, вы знали?
Некоторые мелодии как будто напоминают "Отверженных", но это уже тема для другого поста.Неудивительно, что такая книга возникла. Удивительно, что написана она был на сто лет позже "Удивительного волшебника из страны Оз". Я по-своему люблю эту историю, у неё много уникально-волшебного, но "убей злую Западную Ведьму" всегда отдавало какой-то не_детски-ориентированной жестокостью. Я помню, что у Баума много политической сатиры, но тем не менее. Словом, через сто лет кто-то в лице Магвайра решил пожалеть Западную Ведьму, описав обратную расстановку сил в Оз. Потом пришел Бродвей в лицах Шварца (композитор) и Хольмана (либреттист), и возник мюзикл "Wicked!", предпочитающий жалеть её иначе. Вечная традиция выяснять, кому это лучше удалось, соблюдена и здесь.
Не менее традиционное лирическое отступление...Не менее традиционное лирическое отступление.
У меня складывается всё более и более своеобразное отношение к мюзиклам по мотивам чего бы то ни было. Бессмысленно требовать от них прямой связи с оригиналом, тем более - "лучшести" или "соответствия"; это даже иначе, чем кинематограф. Уж если воспринимать - честно, без заведомого "да всё равно же ерунда, как ИМ - ПЕТЬ?" - то лучше совершенно отдельно, не настраиваясь ни на что. И далее судить по факту: работы композитора/либреттиста, режиссёра, актёров, декораторов... осветителей?
Вы поняли, к чему я клоню, а мне остаётся только добавить, что обе грани этой истории я люблю, без разграничений в плане "больше". Книга Магвайра реалистична, мюзикл сказочный. В книге - финал в духе "все умерли", в мюзикле - happy end. У Нессарозы нет не рук, а ног (верней, она просто не может ходить), Фьеро не отец троих детей, Эльфабе не многим больше двадцати пяти... и так далее.
Вообще, я нежно люблю весь второй акт "Wicked!". Сколько напряжения и смысла они умудрились туда поместить, - упростив сюжет, изменив некоторые линии, но всё же, всё же. К слову, суть осталась той же: в отношении зверей и Зверей, дружбы, власти, любви. И да, именно с этого мюзикла я узнала таких замечательных исполнителей, как Мензель и Ченовет.
В интернете, по-моему, вообще нет нормальных, не-концертных записей "Злой!". Вот здесь лежат три бутлега, из которых лучше всего выбрать первый, и терпеливо посмотреть. Я не пожалела.Всеми любимая "
Defying Gravity". Сыграно/cпето (но не
снято, к сожалению) прекрасно.
Warning: петь они начинают внезапно.