Мне неспокойно. Пару часов я закончила читать "Євпраксію" Загребельного, и ничего хорошего в финале не случилось, да и не могло случится, а вот.

Я не понимаю, нет, НЕ ПОНИМАЮ, почему книги этого человека продают в наших книжных по смешной цене. Почему ставят на нижние полки. Ещё в начале года нам диктовала первую глава романа, как контрольный диктант, преподаватель соответствующего предмета.
"Несподівано відкрився їй жах коліс. Невпинне, безжальне, вперте обертання. Мовчазна безнадійність руху. Їхала, їхала, їхала... Куди, навіщо? Мов вигнаний
дух, загублений у просторі, приречений блукати, тулятися, поневірятися, неспроможний зупинитись, пустити коріння..."
Есть люди, которых, по всем логично-рациональным выкладкам, не бывает. Вот Загребельного, как поддакивает моё восхищённо-печальное восприятие, не бывает тоже.
У него много такого, что мне сложно принять - особенно, опираясь на последние увлечения. Германия, Италия, Европа - всё чужое, чужое, это подчеркивается в каждой главе.
Но какой красивый язык. Какая образность. Какое грамотное построение глав, какой гуманизм в каждой строке, - а ведь это писались 1972 - 1974 рр.
3 лютого 2009. Это же совсем недавно.