17:03 

с любовью и всяческой мерзостью
перечитывала вчера избранные части "стренджа и норрелла"
дальше все еще о фэйри


@темы: strange & norrell

23:46 

с любовью и всяческой мерзостью
трем, кажется, друзьям я предложила посмотреть "Стренджа и Норрелла", и все три в итоге сказали, что все как-то слишком медленно, и магии нет (на самом дело сердец у них нет, конечно)
но вот я досмотрела четвертую серию и думаю, что самое прекрасное в истории - помимо того, что сама история отличная, и характеры, и повествование, и конфликт
самое - это линия Короля-Ворона, потому что нет хорошей истории без вот этой дистанции пространства и времени, когда тебе пять секунд хронометража показывают плохую картину, и ты послушно погружаешься в местный вариант "and an end was come for the Eldar of story and of song"
и когда Норрелл говорит, что не стоит в это лезть и трогать это не стоит, он, конечно, прав тысячу раз, но какое это имеет значение
(пойду пересмотрю еще раз)

@темы: strange & norrell

18:58 

с любовью и всяческой мерзостью
пост странных клипов на любимые песни




19:50 

с любовью и всяческой мерзостью
18:26 

с любовью и всяческой мерзостью
"джонатан стрендж и мистер норрелл" все еще не дочитан (на данный момент я примерно на 450 стр из 770), но душа просит написать о второй серии и вообще.

+





+

@темы: strange & norrell

22:39 

с любовью и всяческой мерзостью
примерно на 200й странице "Jonathan Strange & Mr Novell" и с одной стороны печально, что мое информационное поле заговорило о книге только сейчас, и я вот только теперь до нее дошла, а с другой - ясно
потому что это как "Sir Orfeo", только без сира Орфео, но с эльфами из-под холма и их печально-жуткими подданными
все, что душа просит
и у сюзанны кларк такого добра в принципе много, насколько я поняла по отзывам
надеюсь, к тому моменту, как сериал выест ложкой сердца действительной и потенциальной аудитории, в Украину завезут оригинал романа по цене, не равной половине моего аванса - а, предположим, хотя бы трети
*погружаюсь обратно в пучины любви*

@темы: strange & norrell

12:15 

с любовью и всяческой мерзостью
Що читати

Синку,
не читай книжок з нашої історії —
не припадай до криниці нашого
історичного досвіду:
ні "Літопису Руського",
ні "Літопису" Самійла Величка,
ні "Літопису Самовидця",
ні "Історії Русів",
ні "Історії України-Руси" М. Грушевського,
ні "Історії України" Д. Дорошенка,
ні "Історії України" Ореста Субтельного —

жодної історичної книжки не читай,
а надто добре написаної.
Ніхто із наших національних героїв
в усій нашій історії
у своїх прагненнях здобути волю України
не дійшов до звершення своїх змагань —
ні одна наша казка не закінчилася весіллям:
ніби пішла киця по водицю
та й упала у криницю,
+

(q) Василь Голобородько

@темы: ...и всяческой мерзостью

15:15 

с любовью и всяческой мерзостью
досмотрела третий сезон vikings
сериал о том, как Рагнар Лотброк хотел клаптик землі і два раба, но все не срасталось.
вопреки собственным ожиданиям, ни смерть спойлеры

21:23 

с любовью и всяческой мерзостью
вообще люблю Чехова (хотя ни разу не видела нормальную постановку "Вишневого сада"), но вот сегодня открыла сборник где-то в районе "Дяди Вани " и обнаружила там ИРОНИЮ
(Серебряков. Я пригласил вас, господа, чтобы обьявить вам, что к нам едет ревизор)
...
я, конечно, не безнадежна, но как-то местами

17:16 

с любовью и всяческой мерзостью
Урок "Тангейзер": 10 заблуждений о театре
хорошая (и простая) статья, которую легко можно применить и к украинскому театру, поменяв фамилию "Серебренников" на "Троицкий", например.

В природе не бывает спектаклей, поставленных «как хотел автор» — даже хрестоматийные постановки чеховских пьес в раннем Художественном театре, создавшие общеизвестный образ этой драматургии, у самого Чехова вызывали претензии. Бессмысленно изучать школьную программу по театру — для этого нужно читать книги. Театральная постановка «Мёртвые души» (на фото) — заведомо другое произведение, даже если оно соответствует вашим стереотипам о художественном мире Гоголя. Исключением — да и то условно — можно считать спектакли, поставленные самими драматургами. В этом смысле крайне интересен театр Ивана Вырыпаева: как правило, он сам ставит свои пьесы, а точнее «тексты для исполнения», нередко написанные с расчётом на конкретное режиссёрское решение — например, «Кислород», «Танец Дели», «Комедия», «Иллюзии».

@темы: театр

12:24 

в продолжение темы Жадана

с любовью и всяческой мерзостью
12:00 

с любовью и всяческой мерзостью
все не успеваю написать список ожидаемо-дежурных фраз после вчерашнего приезда Жадана в Зп
ну, что он приятный очень, конечно
провел всю презентацию "Життя Марії" в нежно-совковой библиотеке моего бывшего вуза (о, эти силуэты калины и соловьев на стеллажах) послушно стоя в петлице, истоптал, конечно, весь провод (потому что у обл тв не беспроводных петлиц ахаха), шутил про "я как киборг у вас прикреплен", всем все подписал и со всеми сфотографировался, теперь у меня 1,5 часа кристально чистых по звуку синхронов, которые придется разделить на трех редакторов и еще новости (укрдзен провинции), и некоторое количество воспоминаний. а, и еще он "Наші діти, Маріє, ростуть ніби трава..." читал, ну это мой любимый стих у него сейчас, так что ясно.

цикл "Чому мене немає в соцмережах" очень хороший, я процитирую один из:

Голка

Антон, тридцять два роки,
В статусі було вказано, що живе з батьками.
Православний, хоча до церкви не ходив,
закінчив університет, іноземна - англійська.
Працював татуювальником, мав свій почерк,
якщо можна так сказати.
Через його вмілі руки й гостру голку
пройшов не один натовп місцевих.

Коли все це почалось, багато говорив про
політику та історію, почав ходити на мітинги,
пересварився з друзями.
Друзі ображались, клієнти зникали.
Боялись, не розуміли, виїжджали з міста.
+

@темы: Сергій Жадан

11:15 

с любовью и всяческой мерзостью
прекрасно просто.
Музыкальный номер юбилейного вечера 20-летия фестиваля "Золотая маска".


@темы: театр

22:36 

с любовью и всяческой мерзостью
у WTF Capaldi 2015 случился деанон, так что.
фик-пьеса в привычных традициях кислоты, где есть Двенадцатый, Клара, ДЖЕН, аллюзия на украинское национальное самосознание (на самом деле да) и немного Мордора, который придет и нас съест. мой единственный вклад в прошедшую ФБ.

Название: The word for healer
Канон: Доктор Кто
Размер: мини, 1673 слов
Пейринг/Персонажи: Двенадцатый Доктор, Клара, НЖП
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: спойлеры к восьмому сезону
Краткое содержание: Доктор становится доктором и встречает еще одну невозможную девушку
Примечание: история записана в виде пьесы

+

@темы: doctor who, театр

15:37 

с любовью и всяческой мерзостью
В немецких захватчиков превращаются майдановцы, которые карикатурно пытаются говорить на якобы украинском, выкрикивают «Слава Украине, героям слава!», срывают с актёра Георгиевскую ленточку и избивают его ногами — по сути, попирают историю и подвиг предков. Конечно, тут же фигурируют пресловутые автомобильные шины. Конечно, развевается украинский флаг.

События спектакля разворачиваются в Луганской области, и, вроде бы, параллели напрашиваются сами собой, особенно если увлечься просмотром телесюжетов на центральных каналах. Но почему-то крайним в многолетних политических играх оказался украинский народ. Вероятно, режиссёр не хотел опорочить всю нацию, но «альтернативных» украинцев — которые говорят на «ридной мове» и хотят, чтобы их государство было независимым, но при этом мирные, адекватные и не купленные «загнивающим Западом» (антиевропейские настроения, кстати, тоже проходят лейтмотивом в постановке) — просто-напросто нет. И выходит, что все украинцы — агрессоры. Выходит, что если у тебя в руках национальный украинский флаг – ты фашист. Если ты говоришь по-украински — ты бандеровец. Если ты вышел на Майдан протестовать против власти, нищеты и беззакония — ты автоматически продался Европе, без вариантов.

(q) "Молодая гвардия против фашистов и Майдана"
start33.ru/news/2015/03/23/molgvardia

@темы: театр

14:15 

с любовью и всяческой мерзостью
— Что вам интересно в театре как режиссеру и как зрителю?

— Интересен способ разговора. Не темы. Темы всегда одни и те же: жизнь, смерть, любовь, ненависть. Вопрос в том, как выйти в четвертое измерение, и этот выход лежит в области формы. Ты смотришь спектакль и не понимаешь, как это сделано, тебя магнетизирует именно форма происходящего. Как зритель я хочу не понимать, как это сделано. Как режиссер я хочу вырваться за границу того, что умею. Театр не может реализовывать какую-то цель. Его цель всегда непредсказуема, она формируется самим зрелищем. Сделать спектакль с конкретной, утилитарной целью невозможно, если это только не социальная акция, например, или чистая коммерция.

theatretimes.ru/revolyuciya-mozhet-nachatsya-iz...

@темы: театр

14:40 

с любовью и всяческой мерзостью
эпопея с "Тангейзером" до сих пор на полуноте, но она - по крайней мере, - счастливая для театра. (спасибо взаимному зафренду прошлой осени, теперь оперативность моего фейсбука по теме российского театра выше, чем когда-либо)
но вот это.
просто.
ну.
иногда они говорят так, что даже выдумывать ничего не надо.бери документ и переноси на сцену. все цвета пиздеца переливаются в этой цитате.

Александр Новопашин, настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, протоиерей:

Может найтись человек, терпение которого кончится, и это я не угрожаю и не говорю, что так будет, а прогнозирую возможное развитие событий. Если человек говорит «я плюю на ваши святыни», он сам виноват, если с ним что-то произойдет.
Не дай Бог, конечно! И наш митрополит пытается предотвратить это законным образом, остановить пакость.
Но если закон не хочет это предотвратить, то что же могут сделать люди, доведенные до отчаяния? Если что-то произойдет, будут обвинять православных. И это будет ложью потому, что мы заранее говорили: вы сами провоцируете!

news.ngs.ru/more/2096342/

@темы: театр

17:58 

с любовью и всяческой мерзостью
тут тоже порекламирую лекции Марины Давыдовой об английском театре эпохи Возрождения.
все еще слегка травмирована ее сравнением "Доктора Фаустуса" Марло с "Макбетом" Шекспира: на бэкграунде и там, и там моралите, но завернуто совершенно по-разному - у Шекспира более туманно (хотя зритель елизаветинской эпохи - даже самый необразованный, должен был считывать контекст легко; мы не считываем вообще), у Марло более открыто, но с перевертышами (я фанат его иронии, как и всегда, в общем).
кроме того, много сказано о символизме самого "Макбета", который мы тоже совершенно не считываем (зачем нужны такие персонажи, как Привратник и Старик; etc.)

@темы: театр

14:14 

с любовью и всяческой мерзостью
У меня такое ощущение, что там внутри этих людей когда-то давно какое-то инопланетное существо поселило какие-то яйца, отложило, и эти яйца медленно зрели, а настал момент — и вдруг из их: «УЭЭЭЭЭ», вот такой Чужой вылупился. И вместо лица вот какая-то такая гримаса, уже совсем не та, которая ты думал. Вот эти Чужие — они вылупляются из разных людей, это то, как я это воспринимаю, я не ставлю свое восприятие во главу угла, суждения о людях, это у меня такое впечатление возникает.

meduza.io/feature/2015/03/03/rok-n-rollnyy-tseh...

@темы: ...и всяческой мерзостью

22:39 

с любовью и всяческой мерзостью
досмотрела "Медею" National Theatre.



в процессе просмотра много думала, почему английский вариант Еврипида на порядок понятней мне, чем русскоязычный (который настолько косноязычен для современного уха, насколько возможно в принципе), потом увидела на афише Бена Пауэра, успокоилась (когда в очередной раз задумаетесь, чем английский театр лучше нашего, обратите внимание на тот факт, что они всегда пишут имя драматурга на афишах; а вот режиссера - совсем необязательно).
в остальном, это, конечно, FUFIITELRLHSKFHDFG, то есть я в восторге, потому что 1) Хелен Макрори 2) СЦЕНОГРАФИЯ (плюс все визуальные решения) 3) пылающая актуальность, которую совершенно не приходится из пальца высасывать. я в принципе плохо понимаю, чем Ясон думает, бросая женщину, которая ради него перерезала горло отцу и разрезала на мелкие куски брата, бросила родину и все прилагающееся, плюс родила двоих детей, но раз уж он такой дурак, то - жги, Медея.

все, в общем, люблю в этом спектакле. это как "страсти жанны д'арк" (в смысле, Хелен Макрори постоянно плачет), но в другом плане тяжеловесно.

картиночки

@темы: театр

почему в кино люди целуются боком?

главная